«Есть много других вещей, которые мы делаем сейчас для Украины. К примеру, наш иск в ЕСПЧ против России – это только первая ласточка. И после нее по нашему пути пойдут все те компании, которые пострадали от российской агрессии. Они уже сейчас консультируются с нами по вопросам подачи исков. Но именно мы платим юристам, которые по сути формируют для Украины этот прецедент судебного права», – отметил Водовиз.
Он отметил, что не все представители крупного бизнеса готовы сейчас помогать ВСУ, и с одной стороны их можно понять, потому что экономическое состояние действительно тяжелое. Однако если не будет страны, то не будет и бизнеса, подчеркнул он.
«Ни один бизнес сегодня не помогает ВСУ так системно, как [Ринат] Ахметов. Это не точечная помощь «в моменте», это системная работа и четкая позиция – сделать все, что мы можем. Как бизнес, мы сейчас почти остановились, но никому не жалуемся. Потому что сейчас главное – победа над врагом. И государству необходима помощь всех бизнесов в стране. А «Стальной фронт» – это исключительно деньги Ахметова и его бизнесов. Мы не объявляли собрание, не собирали деньги с украинцев, и не планируем этого делать», – заметил Водовиз.
Война России против Украины. Главное (обновляется)
Контекст:
16 предприятий группы «Метинвест» Рината Ахметова и Вадима Новинского в октябре подали иски в Европейский суд по правам человека против России: они требуют привлечения ее к ответственности за разрушения, причиненные ею активам группы, и справедливой компенсации за ущерб, причиненный российской агрессией. Еще более 10 предприятий группы подадут аналогичные иски до конца года. В июне аналогичный иск подал Ахметов.
В рамках милитарной инициативы «Стальной фронт Рината Ахметова» бизнесы СКМ передали Вооруженным силам более двух тысяч дронов и раций, 700 авто, полмиллиона литров горючего, 150 тыс. бронежилетов и т.д. Всего с начала войны бизнесы СКМ направили на помощь Украине и украинцам более 3 млрд грн.