«Российские фейки не работают. Их информационная война слишком жалкая и понятна цивилизованному миру. Провокации россиян в Энергодаре вокруг ЗАЭС не срабатывают. Желание «заморозить» Европу, манипуляции в стиле «снимите санкции, мы дадим газ» – вызывают только отвращение», – подчеркнул глава ОП.
По его словам, Украина и страны Запада должны сейчас действовать сообща.
«Украина и западный мир должны окончательно поставить точку в вопросе «агрессивной России», сломав их экономику санкциями, выбив из рук оружие. Обезьяна с гранатой в XXI веке не может диктовать свои требования миру. Сделаем это вместе. Раз и навсегда», – резюмировал Ермак.
5 сентября спикер Кремля Дмитрий Песков заявил, что проблемы с поставками российского газа в страны ЕС по «Северному потоку» сохранятся до тех пор, пока не будут сняты санкции, «препятствующие обслуживанию агрегатов трубопровода».
Контекст:
«Северный поток» – часть магистрального газопровода между Россией и Германией, проходящего по дну Балтийского моря. Является морской частью одной из веток системы газопроводов «Ямал – Европа». Газопровод состоит из двух ниток протяженностью 1224 км и общей проектной производительностью 55 млрд м³ газа в год. Он начал поставки газа двумя ветками в октябре 2012 года.
В июне «Газпром» снизил объем прокачки газа в Европу через «Северный поток» – до 40% от проектной мощности. Компания объяснила это «несвоевременным возвратом компанией Siemens газоперекачивающих агрегатов из ремонта, выработкой межремонтного ресурса и выявленными техническими неисправностями двигателей».
25 июля «Газпром» объявил, что останавливает еще одну турбину Siemens на компрессорной станции «Портовая» и поставки газа по газопроводу «Северный поток» сокращаются до 20% от мощности трубопровода, они будут составлять не более 33 млн м³ в сутки.
2 сентября российский «Газпром» после трехдневной остановки поставок газа в Европу по «Северному потоку», которую делали для проведения технических работ с 31 августа до 2 сентября, объявил о полном прекращении поставок по этому газопроводу. На этом фоне в Европе начали расти цены на газ, а также падать курс евро.
В Европейской комиссии считают, что заявление о поломке – лживый предлог для остановки газопровода.