Заместитель Юго-Западного межрегионального управления Министерства юстиции, начальник управления обеспечения принудительного исполнения решений в Тернопольской области Андрей Хичий уже давно исчерпал себя злоупотреблениями, коррупцией, несоответствием должности и предоставлением незаконных указаний и поручений своим подчиненным. С начала своей работы Хичий сразу дал понять, что на пути к руководящего места его никто не остановит. И еще до того как он стал начальником ГИС Тернопольщины его охарактеризовували как чиновника, который не может занимать руководящую должность. Об интересных рабочих фактах журналисты поговорили с сотрудниками Андрея Хичия, с которыми он работал в 2008-2011 годах. Люди, имена которых известны редакции, рассказали, что именно в эти годы Хичий активно занимался практикой незаконного перенаправления исполнительных постановлений из одного органа в другой. Также были выявлены факты, он требовал сведеные исполнительные производства. И оставлял их на проверку до 6-ти месяцев. И это тогда, когда срок проверки согласно законодательству составлял 15 дней. Больше фактов злоупотребления рассказываем в интервью с одним из чиновников Главного управления юстиции в Тернопольской области Юрием (имя и фамилия интервьюера редакции известна).— Господин Юрий, так, расскажите, какие факты злоупотребления служебным положением Хичия вам известны?
— Данных и подтвержденных злоупотреблений этого чиновника много. И большинство свидетельствует о том, что Андрей Хичий не имеет права занимать высокую руководящую должность. Стоит вспомнить, что еще в 2008-2009 годах в то время непосредственный руководитель Хичия Роман Котляров его годовую работу оценил на общую оценкой «3». Это достаточно низкий показатель. И уже тогда можно было задуматься, почему руководитель ставит такую оценку Хичию. А причин было много — некачественная организация работы, низкие показатели, вообще не наполнялся бюджет, невыполнение судебных решений по выплате задолженности по заработной плате работникам предприятий-должников. Представляете, люди ждали месяцами деньги, за которые обеспечивали семьи, только потому, что Хичий просто не сумел организовать работу своего отдела. Это все было записано и зафиксировано в личном деле Хичия.
— Такой оценке, которую дали Хичию должно предшествовать нечто большее, нежели низкие показатели и некачественная организация работы?
— Да, было много противоправных злоупотреблений. Но я скажу, даже после такой оценки Хичий продолжал злоупотреблять своим положением. Есть факты, когда Тернопольская городская исполнительная служба не регистрировала приблизительно 6000 исполнительных документов. И об этом был составлен акт. Начальник отдела принудительного исполнения Каневская зафиксировала этот акт и передала начальнику управления юстиции в Тернопольской области Бандуре. Если быть более детальным — то согласно этому документу выявлено 5834 исполнительных документов, которые больше полгода не зарегистрировались и это тогда, когда срок регистрации не позднее 3-х дней. Это все происходило в 2010 году. Массовые нерегистрации исполнительных документов имели место по всей области.
Или еще один интересный факт. Тернопольская исполнительная служба (умышленно не указываю какая именно) вынесла 120 постановлений об окончании и направили их в Бережанский район. Что это значит? Что более 100 должников выехало проживать по одному адресу? Такого совпадения не бывает. Здесь явно было коррупционное деяние.
— Проводилась проверка работы Андрея Хичия как заместителя начальника-начальника управления ГИС Главного управления юстиции в Тернопольской области? Если были обнаружены такие факты, то обращало ли на это внимание Министерство юстиции Украины?
— Конечно, обращало! Более того, в 2010 году Министерство юстиции Украины проводило аттестацию. Андрей Хичий был неаттестованный и охарактеризован как таковой, что не соответствует занимаемой должности. Причина — ненаполнения бюджета, невыполнение судебных решений по заработной плате, по Пенсионному фонду, по налоговой. Низкие показатели фактического выполнения. После такой негативной оценки в аттестационной комиссии возникли вопросы — за что Хичий получал зарплату? Каким образом он выполнял свои должностные обязанности? Или он отвечал занимаемой должности? Какими нерабочими вопросами своей работе он занимался? Эти все вопросы задала ему аттестационная комиссия в Минюсте, в результате он был не аттестован. И вместо того, чтобы ознакомиться с приказом о несоответствии занимаемой должности Хичий скрывался почти год на больничных. Аттестационная комиссия заседала в ноябре 2010 года.
— Но в конечном итоге должность этот человек не потеряла?
— Хичия не уволили, если вы это имеете ввиду. Но в 2011 году его делами заинтересовалось УБОП. Против него был составлен протокол работниками этого подразделения за коррупционные правонарушения. Суть дела — Хичий вытребовал сводное исполнительное производство для проверки, проводимой более 6-ти месяцев, тогда как согласно законодательству срок только 15 дней. Это единственный факт, который выплыл, а таких было очень много. Но даже в этом деле Хичий не понес ответственности, ведь срок привлечения по ней — прошло. А для того чтобы вы понимали, я объясню так — вот приходит какой-то человек, условно должник в Хичия и говорит — «не делай решение суда, не взимают долг и т.д.». А как это можно сделать? Вот он требовал в исполнительном производстве и оно не выполнялось. А когда посылали его искать, то Хичий перенаправил его в отдел кадров, то в бухгалтерию, то еще куда-то. Сколько средств недополучила государство через такие махинации — никому не известно. Но это такое же же вопрос как и то, что Хичий присвоил государственную квартиру.
Приватизированной квартирой заинтересовалась прокуратура— Вы упомянули, что Андрей Хичий присвоил квартиру. Какую именно? Произошло это законно?
— Знаю, что квартира принадлежала главному управлению юстиции Тернопольщины, в частности государству. Она была куплена за счет исполнительного сбора, то есть за деньги из бюджета. Хичий приватизировал ее в 2009-2010 годах. Имел ли право он ее приватизировать? Если глубже разобраться — он все сделал как пишет буква закона. Но этот его поступок был циничный, потому что на тот момент он не нуждался в расширении жилой площади. Хичий тогда жил с женой в частном доме в селе Белая под Тернополем. Затем женился второй раз и ушел жить к другой женщине в частный дом в селе Петрикив. Для чего ему была нужна государственная квартира? Более того, эта квартира была куплена за счет исполнительского сбора, а не на его личные средства. И он приватизировал эту недвижимость в то время, когда фактически не прошел аттестацию, комиссия дала ему негативную оценку. Возникает вопрос — за какие такие заслуги он эту квартиру забрал себе? Это жилье в то время стоило 80000 долларов. Вопрос приватизации этой квартиры занималась областная прокуратура. Но ничего не доказали.
(Дом второй жены Хичия в селе Петрикив, где они сейчас вместе проживают)
— По вашему мнению, необходимо реформировать органы ГИС? Возможно, Хичий не единственный, который злоупотребляет положением и за ним тянется коррупционный след?
— Если мы говорим об обновлении органов юстиции, то на должности Хичий имеет уже давно быть человек со свежими взглядами, специалист, который будет выполнять свою работу, а не думать, как по-быстрее и на чем наживитися. А Хичий — это не специалист, а «гастарбайтер». Он уже давно исчерпал себя криминалом, злоупотреблением, коррупцией, несоответствием должности, предоставление незаконных указаний, поручений.